21.12.2021
Как способствовать
возникновению у детей интереса к рисованию
Малыши рано проявляют
желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их
привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на
ней следов.
Ребенок с радостью
проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое
изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка
громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно малыши сопровождают
словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают
ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные
листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную
роль в рисовании.
В младшем возрасте
дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования
Рисовать акварельными
красками можно в старшем дошкольном возрасте, взрослый знакомит с техникой
рисования акварелью. Для рисования красками необходимы кисточки разных
размеров. Если ребенок рисует на цветной бумаге, нужно помочь ему подобрать
краски, которые лучше сочетаются с фоном бумаги. Дети передают в рисунке то,
что они видят, и выражают свое отношение.
Например, при
рассматривание иллюстраций в книгах, выделяем выразительные средства,
используемые художником. Можно предложить и несложные задания: например,
«Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь? и т. д. ». Все эти
явления природы ребенок может передать в своих рисунках самостоятельно.
Важно в процессе руководства
изобразительной деятельности сочетать обучение с развитием самостоятельности
детей при выполнении своего замысла, например, рисунки о временах года, о
природе.
Малыши любят рисовать
свои игрушки. В рисунке они стремятся передавать эмоциональное отношение к
тому, кого изображают. Пусть малыш предварительно поиграет с любимой игрушкой,
почувствует форму, обратит внимание на соотношение частей, затем можно
предложить нарисовать игрушку. Дети объясняют, что они нарисовали. Место, где
ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой
стороны; необходимо следить и за осанкой. Можно рисовать не только за столом,
но и за мольбертом.
Родители должны
бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у
детей. Поэтому детские рисунки предметного и сюжетного характера следует
собирать и сохранять.
Желаю Вам успехов!